Volkswagen Beetle

В Германии этот легендарный автомобиль Фердинанда Порше, известный всему миру под названием «Жук», длительное время носил титул «народного». Его производством занималась компания Volkswagen, название которой так и переводится – «Народный автомобиль». Всего с 1938 по 2003 г. было изготовлено более 21,5 млн автомобилей Volkswagen Beetle различных модификаций.

2017+Volkswagen+Beetle.jpg

Не секрет, что история компании Volkswagen напрямую связана с нацисткой Германией и решением А. Гитлера «облагодетельствовать» массы Третьего рейха дешевыми и доступными автомобилями. Идея была поддержана Фердинандом Порше, который в 1930 г. открыл собственное дизайн-ателье, успев до этого поработать конструктором во многих известных европейских автокомпаниях того времени. Порше предлагал создать маленький, но в то же время изысканный автомобиль с полностью независимой подвеской, приводимый в движение лёгким 3-цилиндровым двигателем. Машина должна была с комфортом перевозить четырёх взрослых человек с максимальной скоростью 100 км/ч. При этом её стоимость должна была быть доступной для средней немецкой семьи. Правда, цена, на которой настаивал диктатор, не должна была превышать тысячу рейхсмарок – треть стоимости самого дешёвого тогда автомобиля, и быть примерно на 550 марок ниже, чем рассчитывал Порше.

22 июня 1934 г. Ассоциация немецких производителей автомобилей подписала с Порше официальный контракт на создание «народного автомобиля». Несмотря на уже имеющийся проект, необходимость уложиться в рамки «спущенной сверху» цены затянула работы на два года. Прототип автомобиля был готов в сентябре 1936 г. и вполне успешно прошел испытания. Однако, чтобы продавать «народный автомобиль» за 990 рейхсмарок, требовалось его немного «упростить». Гитлер, которому машина пришлась по душе, распорядился передать разработку в ведение Немецкого трудового фронта. В начале 1938 г. на реализацию проекта было выделено 1,7 млн рейхсмарок, а в районе города Вольфсбург был заложен завод.

160804094150_vw_640x360_vw_nocredit.jpg

Однако в довоенные годы население Германии так и не получило обещанный автомобиль. Вместо него завод начал выпускать «автомобили лоханки» армейские разведывательно- штабные машины с гофрированным угловатым кузовом и расположенным на капоте запасным колесом. После окончания войны завод в Вольфсбурге казался в британской оккупационной зоне. Треть завода была разрушена авиацией союзников. Поскольку разорённая страна нуждалась в транспорте, было принято решение о возобновлении выпуска либо «автомобиля лоханки», либо гражданских седанов. Вот тут-то и вспомнили о «Жуке». Уже в марте 1946 г. на заводе собрали первую тысячу автомобилей, всего же за первый год было выпущено более 10 тыс. экземпляров. Постепенно расширялся и модельный ряд Volkswagen – на базе «Жука» были выпущены микроавтобусы, кабриолеты, фаэтоны и брэгамы.

305px-VW_Kuebelwagen_1.jpg

История экспорта автомобилей Volkswagen Beetle началась 8 августа 1947 г. Именно тгда был подписан договор, согласно которому братья Пон из Голландии стали первыми генеральными импортёрами компании. Менее двух месяцев спустя, 16 октября 1947 г. первые шесть «Жуков» были отправлены за пределы страны. В 1949 г. начались поставки готовых комплектов «Жуков» для сборки в Ирландию и Бразилию. В 1951 г. немецкие заводы Volkswagen уже осуществляли поставки машин в 29 стран мира, а годом позже география экспорта увеличилась до 83 стран. Так «Жук» начал своё триумфальное шествие по миру.

carpixel.net-2005-volkswagen-new-beetle-46087-wide.jpg

Чтобы привлечь деньги населения для реализации проекта, руководство Народного фронта разработало схему предоплаты, согласно которой любой гражданин рейха мог еженедельно вносить 5 марок на специальный счёт и, накопив таким образом требуемые 990 рейхсмарок, получит с конвейера готовый автомобиль. В результате более 300 тыс. немцев перечислили в Берлинский банк около 110 млн марок. Начавшаяся Вторая мировая война лишила их возможности стать владельцами личного автотранспорта. Однако после её окончания педантичные немецкие вкладчики предъявили компании иск. В результате длительного разбирательства суд удовлетворил их претензии, обязав Volkswagen выплатить 100 марок наличными или предоставить скидку в 600 марок при покупке нового «Жука».


Оставить комментарий

Для того чтобы оставить комментарий, пожалуйста, войдите или зарегестрируйтесь.
Загрузка комментариев...