Белорусский Щучин перенимает европейские экостандарты

По всей Европе, а также в США имеются специальные экодуки для безопасного перехода животных автомобильных трасс. Они представляют собой искусственно созданные зеленые переходы над автомагистралями. Для их возведения не раз возникали серьезные предпосылки. Только в США из-за выбегающих на дорогу оленей ежегодно регистрируется около полутора миллионов дорожно-транспортных происшествий. Годовой ущерб пострадавших водителей приближается к восьми миллиардам долларов. Те животные, которые боятся переходить дорогу, часто оказываются отрезанными от мест добывания сезонной пищи, а вместе с этим и от других особей своего вида. Эти факторы способствуют вымиранию целых популяций.


217-120812-09.jpg


Первые экодуки стали появляться во Франции в середине прошлого века. Позже позаимствовали практику возведения искусственных зеленых участков над дорогами Швейцария, Нидерланды, Германия, Бельгия, Канада, США. Так называемые экотропы выглядят очень эстетично и отличаются большой эффективностью.

В США за последние сорок лет было построено несколько сотен экодуков для защиты от попадания под колеса транспорта пантер во Флориде, пятнистых саламандр в Массачусетсе, снежных коз в Монтане, овец-толсторогов в Колорадо, пустынных черепах в Калифорнии.

Национальный парк Банф в канадском Альберте разделяет на две части Трансканадское шоссе. Благодаря возведенным экодукам сохраняется единство среды обитания диких животных и предотвращаются аварии на дороге. По экодукам через шоссе регулярно проходят медведи, олени, волки и американские лоси.


127015381_r6DF6bMFSpk.jpg


Ostrov-Rozhdestva7.jpg


Похожим способом берегут местную живую достопримечательность – сезонные миграции красных крабов и австралийцы. Специально для мигрирующих крабов по инициативе местных властей были возведены экотропы. По ним ежегодно проходит до ста двадцати миллионов ракообразных.

Щучинский район всегда привлекал туристов прекрасными природными условиями и возможностью испробовать все прелести охотничьего и сельского туризма. Лесополоса, поля, луга и водоемы привлекают любителей поохотиться, порыбачить и просто побыть наедине с природой. По своему зеленому ландшафту Щучин может сравниваться с Голландией или Швейцарией. Чистый воздух и эстетическое наслаждение от красоты местной природы привлекают и любителей сельской местности, и заядлых урбанистов. На территории района проживают лоси, косули, дикие кабаны, зайцы, куницы, ондатры, белки, лесной тхор и другие дикие животные. Местные власти заботятся о том, чтобы баланс фауны сохранялся и приумножался, поэтому стараются создавать для этого все возможные условия.

Одна из проблем сохранения редких и полезных видов животных наряду с несанкционированной охотой – частые случаи попадания животных под колеса автомобильного транспорта. В связи с этим руководство района и города проявило содействие в обновлении дородного участка на трассе Минск – Гродно.


los1.jpg


Обновление участка магистрали включает устройство дорожного полотна, развязок, путепроводов и мостов. Для максимально быстрого достижения запланированного результата запущены все асфальтные заводы. В целом работы по обновлению участка опережают установленный срок на девять месяцев. Работы ведутся согласно условиям контракта, подписанного с Всемирным банком. Последний специализируется на оказании финансовой и технической помощи развивающимся странам. Согласно договору, окончательный срок сдачи дорожного участка М6 – июль 2019 года. Однако обстоятельства складываются в пользу того, что движение на ста двадцати километрах участка будет открыто к 7 ноября 2018 года. На 2019 год придутся работы сезонного характера.

Всемирный банк предъявил представителям белорусского дорожного сервиса построить на гродненском участке трассы два подземных перехода для диких животных. Кроме них, на участке появятся безопасные переходы для пешеходов и велодорожки. Один из туннелей для животных уже построен в Щучинском районе. К нему осталось подвести ограждение из высокопрочной металлической сетки.

 

tunnel-00.JPG


Второй туннель будет возведен в Ивьевском районе. Сейчас он находится на стадии монтажа. В данный момент ведутся работы по его наземному перекрытию. В дополнение к переходам на 197-м километре обновленной трассы появится миграционный коридор для земноводных. По всему отрезку трассы также определены участки, на которых начнется строительство придорожного сервиса.

Оставляй комментарии к статье и читай также: «Что общего между Голландией и белорусским Щучином?»

 



Оставить комментарий

Для того чтобы оставить комментарий, пожалуйста, войдите или зарегестрируйтесь.
Войти через:
Загрузка комментариев...