Автосалоны Парижа, выставки в Пловдиве и Гамбурге

Минский автомобильный завод – мастодонт в сфере белоруской автомобильной промышленности. Он имеет богатую историю и целую базу партнеров. Сегодня, 9 августа, он отмечает свой 74-й День рождения. Давай вспомним славные моменты минского машиностроительного предприятия по годам.


1944 год. 9 августа. Вступает в силу постановление Государственного комитета обороны о создании автомобилесборочного завода в Минске.

1947 год. Октябрь. В экспериментальном цехе собираются и отправляются на восстановление послевоенного разрушения первые пять автомобилей МАЗ-205.

1950 год. Июнь. В Польшу отправляются первые автосамосвалы МАЗ-205 в целях восстановления Варшавы.


20170113142601.jpg


1950 год. Сентябрь. Запускаются в производство двадцатипятитонные автосамосвалы МАЗ-525.

1957 год. Март. Выходит на пробный пробег первый опытный образец сорокатонного самосвала МАЗ-530.

1958 год. Октябрь. Автозавод удостаивается высшей награды Всемирной промышленной выставки в Брюсселе, получая «Гран-при» за сорокатонный самосвал МАЗ-530.

1958 год. Ноябрь. Собираются и испытываются первые опытные образцы автомобилей МАЗ 500 и МАЗ-503.

1965 год. Декабрь. Маз переходит на выпуск автомобилей линейки МАЗ-500.

1970 год. Сентябрь. Начинается серийное производство на главном конвейере новых усовершенствованных автомобилей МАЗ-500А.

1970 год. Ноябрь. Минский автозавод награждается золотой медалью Лейпцигской ярмарки за автомобиль МАЗ-516.

1974 год. Декабрь. На базе Минского автозавода создаются Барановичский, Осиповичский и Калининградский автоагрегатные заводы и Минский рессорный завод производственного объединения «АвтоМАЗ».

1975 год. Сентябрь. – Производственное объединение «АвтоМАЗ» открывает Белорусский и Могилевский автозаводовы производственного объединения «БелавтоМАЗ».

1980 год. Октябрь. «БелавтоМАЗ» удостаивается международной премии «Золотой Меркурий».

1981 год. Май. На главном конвейере собирается первый седельный тягач МАЗ-5432 нового подающего надежды семейства автомобилей МАЗ-6422.

1983 год. Сентябрь. Завод награждается золотой медалью в рамках Пловдивской ярмарки за создание автопоезда МАЗ-5432 9397.

1984 год. Апрель. Начинается серийное производство автопоездов МАЗ-6422 и МАЗ-5432.

1987 год. Январь. Создается внешнеторговая фирма «БелавтоМАЗ».


1411516803_sunrise-over-paris-the-view-from-the-bridge-of-the-eiffel-tower.jpg


1988 год. Большой парижский автосалон. Маз представляет автопоезд модульной конструкции МАЗ-2000 «Перестройка».

1988 год. Май. Международный салон в Гамбурге. Минский автозавод презентует первый трёхосный автомобиль МАЗ с двигателем западногерманской фирмы «MAN».


Портовый_Гамбург.jpg


1989 год. Апрель. Выпускается миллионное авто МАЗ.

1992 год. Июнь. МАЗ запускает автобусное производство. С конвейера сходит первый низкопольный городской автобус МАЗ-101.

1997 год. Март. В свет выходит первый магистральный тягач МАЗ-54421 нового семейства автомобилей, соответствующих европейским требованиям к большегрузной технике, применяемых в международных перевозках.

1999 год. Ноябрь. Изготавливается первый опытный образец троллейбуса МАЗ-103Т.

2000 год. Июнь. — Автобусный филиал выпускает 1000-й автобус МАЗ.

2000 – 2001 годы. По результатам тогам этапов Чемпионатов Европы по трак-триалу экипаж Минского автозавода на автомобиле МАЗ-6317 на протяжении двух лет завоевывает звание чемпионов Европы.

2001 год. Февраль. Минский автозавод награждается сертификатом соответствия системы качества международному стандарту ИСО 9001.

2001 год. Август. Автобус МАЗ-107 занимает первое место в номинации «Лучший салон автобуса – 2001».

2002 год. Апрель. Конструкторы Минского автозавода выпускают опытный образец самосвала МАЗ-551605 с трёхсторонней разгрузкой и двигателем ЯМЗ-238 ДЕ2.

2002 год. Август. Седельному тягачу МАЗ-544003 в номинации «Лучший грузовик MIMS-2002» достается первое место.

2003 год. Май. Автомобиль МАЗ-4370 признают лучшим коммерческим грузовиком в России в 2003 году.

2003 год. Август. Автопоезд МАЗ-437141+837300 удостоен «Гран-при» в номинации «Лучший грузовик Автосалона-2003» на VI Московском международном автомобильном салоне.

2004 год. Май. Минский автопарк пополняется автобусом второго поколения МАЗ-256.

2004 год. Июль. Налаживается производство автомобилей МАЗ в Иране.

2007 год. Май. Начинает работу сборочный завод автомобилей МАЗ в Азербайджане.

2009 год. Январь. Автобусы МАЗ-103, МАЗ-105, МАЗ-107 проходят модернизацию.

2009 год. Январь. Минский автопарк пополняет сочленённый автобус второго поколения МАЗ-205, а чуть позже – МАЗ-215.

2012—2018 годы. МАЗ-СПОРТавто участвует в раллийных гонках «Дакар», в ралли-рейде «Шелковый путь». Результаты гонок ты можешь узнать, пройдя по ссылкам на тематические статьи.


maxresdefault.jpg


2017 – 2018 годы – МАз открывает совместное производство с китайской компанией Weichai Power в индустриальном парке «Великий камень»

2018 год. Немецкий Daimler AG доверил МАЗу обслуживать свои двигатели


А ты знаком с автотехникой МАЗ? Оставляй свое мнение в комментариях к статье.



Оставить комментарий

Для того чтобы оставить комментарий, пожалуйста, войдите или зарегестрируйтесь.
Войти через:
Загрузка комментариев...