«Смешно, когда на конкурсах стартапов рассказывают о выходе на чужие рынки те, кто вчера сдавал ЦТ…»

 В Беларуси работает значительный процент бизнес-предпринимателей, которые начинали свои идеи с нуля и добились значительных высот. Теперь они смотрят на амбициозных ребят-стартаперов, которые «прогорели» со своими проектами, и дают анализ их провалу. Мы изучили их мнение как экспертов и готовы поделиться некоторыми пунктами с тобой. Итак, каковы условия успешности стартапа?


index.jpg


1. Зрелый возраст. Опытные бизнесмены, к которым молодые энтузиасты обращаются за помощью в поднятии их проектов, относятся со скепсисом к громким заверениям последних, что они будут делать соцсети про еду или фермерство. Проблема таких людей в том, что они не понимают, что и для кого собираются делать, и почему у них ничего не получится. Мала вероятность сделать что-то значимое в восемнадцать – двадцать пять лет. У молодых людей нет опыта, особенно практического. Легендарный основатель Toyota Сакийчи Тоеда в свое время сказал: «Никогда не пытайся что-то спроектировать без трехлетнего практического опыта работы».


1426866632_toyota-aa.jpg


В этом пункте оговорка. «Перезревшие возрастом» стартаперы также вряд ли добьются успеха. У них сформировавшиеся взгляды на бизнес, часто далекие от современных динамичных реалий. А еще они оказываются далекими от проблем современных людей.


2. Наличие управленческих навыков. Бизнес-аналитики и эксперты утверждают, что даже самые интересные стартапы обречены на провал, если у их авторов нет управленческих навыков. Любой стартап – маленькая, но быстро развивающаяся компания. Если ее лидер не умеет делегировать полномочия, заниматься подбором нужных кадров, организовывать работу, то такой проект быстро «умрет». Если же дело пошло, то нужно уметь видоизменять структуру, «подгонять» ее под текущие современные процессы, уметь привлекать инвестиции, вносить коррективы в бизнес-план и т.д. Все это происходит с опытом и с привлечением целой команды.


3. Ориентированность на конкурентов. Ошибаются те, кто думает, что в том или ином сегменте рынка не столкнется с конкурентами. Если понимания, что нужно бороться с соперниками, нет, то реализация стартапа будет проходить в два – три раза сложнее обычного.


4. Ориентирование на рынок не только Западной Европы, но и Восточной. В первую очередь следует отдать «на пробу» свой стартап и его продукт местным пользователям. Если он наберет приличное количество положительных отзывов и будет характеризоваться спросом, то его можно презентовать венчурным фондам внутри страны и за ее пределами. Фокусировка только на Запад означает откладывание стартапа в сторону и занятие исключительно его презентацией экспертам и т.д. Запросы потребителей Запада и Востока часто схожи, поэтому есть смысл попробовать внедрить свои идеи у себя в стране. Не все проекты встречаются за рубежом тепло, потому что там хватает своих энтузиастов.


podvedya-itogi-sezona-predprinimatel-poluchit-neobhodimuyu-informaciyu-dlya-sostavleniya-biznes-plana-dlya-sleduyushchego-proekta.jpg


5. Высокая менеджерская квалификация авторов стартапов. Чтобы последние стали успешными, повторимся, нужны высококлассные навыки управления и слаженная компания. Аргентина с Месси не выиграла, потому что там не было команды, а вот хорваты, которые слабее их по силам, взяли «серебро», потому что играли дружно и слаженно.


6. Стремление к профессиональному развитию. В качестве примера бизнесмены приводят Израиль. Там очень много новых перспективных проектов, несмотря на то, что весьма сложно продвигать и продавать их внутри страны. Объяснение этому такое: израильские стартаперы – люди с опытом, отличной школой управления, большой стаж работы в крупных холдингах и корпорациях, имеющих полномочия проведения экспертизы в своей области.


7. За стартап – в сорок лет. В тридцать пять – сорок лет люди не стремятся делать рискованных шагов, но все же это самый удачный возраст для реализации бизнес-потенциала, для создания удачного проекта мирового уровня. У энтузиаста есть опыт, связи, необходимый запал, стремление искать что-то новое.


8. Конкурсы стартапов – не панацея. Что такое конкурс? Это движение, бурение идей, 90% которых так и останутся идеями. Синонимы слова «стартап» на самом деле – напряженная изнурительная работа, многофункциональность, фокус, увеличение выручки, словом, реализация проекта. Мировой опыт показывает, что из самое неказистой идеи можно сделать глобальный проект, если иметь соответствующие навыки и качества.


sozdanie-biznesa-s-minimalnymi-vlozheniyami-www-ural-org.jpg


9. Учиться, учиться и еще раз учиться! Тема касается университетов, предоставляющих площадки для развития наиболее перспективных стартапов. Такие площадки имеются в Америке и ряде стран Западной Европы. На обучающих программах могут «уживаться» люди разных возрастов и направлений деятельности. В ходе занятий они сплотятся, обретут навыки управления и, возможно, создадут еще ряд блестящих стартапов, которые заинтересуют их менторов.


Оставляй комментарии к статье и читай также: «Прощай, стартап?».



Оставить комментарий

Для того чтобы оставить комментарий, пожалуйста, войдите или зарегестрируйтесь.
Войти через:
Загрузка комментариев...