Какой из тебя начальник? Поживем – увидим!

Многие из рядовых работников мечтают попасть если не в президенты, то в начальники или директора. Получив место начальника, они начинают понимать, что руководящая должность – это не только раздача указаний и почивание на лаврах, но и большая ответственность и дополнительная нагрузка. Таких разочарований можно избежать, если проанализировать стиль своей работы и правильно выстроить отношения с подчиненными. 

8ee62c4890aa864f21d060270eba4cc9.jpg

То стилю работы потенциальные или уже состоявшиеся руководители делятся на несколько типов.
«Герой-одиночка». Проявляет наибольшую активность во время рабочего аврала, перед предстоящей проверкой или когда истекают сроки подать отчеты о выполненной работе за истекший период. Он героически берет на себя всю ответственность по ликвидации пробелов в работе своих сотрудников и, конечно, ожидает за это благодарностей и похвалы. Проблема кроется в том, что такой начальник не следит за работой подчиненных в течение рабочего процесса, не может организовать их работу и выстраивает их работу по принципу «От сессии до сессии живут студенты весело». Не всем подчиненным нравятся неожиданности в виде внеплановых проверок, неизвестность, когда может нагрянуть контроль, и нередко они увольняются. Такому начальнику можно посоветовать назначить заместителя, который будет непрерывно контролировать рабочий процесс, а самого начальника «прикрывать» по мере необходимости, когда тот занят не своими прямыми обязанностями, а устранением пробелов в работе своего отдела или своей компании.

o-THUMBS-UP-facebook.jpg


«Оптимист» – замечательный специалист, который выстраивает свою работу на доверии к подчиненным. Он не приемлет бумажных отчетов, планов на следующий период, полагая, что это лишнее, и его сотрудники неплохо справятся со своими делами и без бумажной волокиты. Из-за этого не всегда может проконтролировать текущее состояние дел и в один день сильно разочароваться в порядочности и добросовестности тех, на кого он слепо полагался. Такому руководителю нужно подобрать небольшой коллектив, с которым будут выстроены доверительные отношения и который не подставит его в самый ответственный момент. Большие отделы такому начальнику лучше не вести – в силу своего доверительного отношения к людям он просто не сможет уследить текущее состояние дел. 

«Перфекционист» – талантливый руководитель и генератор идей. Он может предложить 30 вариантов развития того или иного проекта и выбрать самый перспективный. В работе с подчиненными он может придираться к каждой мелочи. Ему не ведом принцип «Лучшее – враг хорошего». Поначалу его подчиненные будут заражены его идеями и исканиями лучшего. Но сколько им это надоест, они «выгорят» и начнут искать место поспокойнее, без бесконечных авралов и переделываний.

perfectionism.jpg

«Отличник» – чем-то похож на «перфекциониста». Если он не импльсивен и не закатывает скандалы за малейший недочет, с ним можно ужиться. Его проблема в том ,что видя пробелы в работе, он не укажет на них подчиненным, а бросится исправлять их сам. Даже чужую немытую кружку помоет сам. 

540.jpg

Такой стиль руководства расхолаживает и сотрудники перестают работать вообще. С наступлением же периода, когда нужно показать результаты работы всего отдела или всей компании, подчиненные начинают с недоумением коситься на начальника, который чего-то от них просит. Если же «отличник» отличается бурным нравом, он будет терроризировать своих подчиненных бесконечными придирками и нотациями. В таком случае текучесть его кадров увеличится, как минимум, втрое. Совет такому руководителю – не зацикливаться на мелочах и чаще поощрять работников, нежели порицать. Тогда у них будет стимул работать лучше.

nachalnik_138927526_orig_.jpg

«Лучший друг» – руководитель, который вникает в проблемы своих подчиненных и устанавливает с ними недопустимо доверительные отношения. Ему стоит вспомнить поговорку «Дружба дружбой, служба службой». Его мягкий подход к управлению подчиненными может вылиться панибратство. Не все подчиненные ценят безграничное доверие и дружбу. Доброжелательное отношение должно быть, но, все-таки, подчиненных следует держать на почтительном расстоянии.
Если ты – счастливый обладатель руководящей должности, проанализируй, к какому типу ты относишься и задумайся над тем, чтобы немного поменять тактику управления персоналом. Если же карьерный рост не за горами, прими к сведению наши советы и старайся не допускать ошибок, которые в будущем могут заставить тебя сомневаться, а нужна ли тебе эта самая руководящая должность.


Оставить комментарий

Для того чтобы оставить комментарий, пожалуйста, войдите или зарегестрируйтесь.
Войти через:
Загрузка комментариев...