Как стать мастером переговоров…

В наше время умение вести переговоры актуально во всех сферах деятельности – при защите проектов, при приеме на работу, в процессе привлечения в свой бизнес вложений влиятельных инвесторов и т.д. Даже если у тебя нет природных дипломатических способностей, их можно, так или иначе, развивать.

На жаркие споры с несомненным результатом вдохновила миллионы людей выпущенная в 2007 году американская кинокартина режиссера Дензела Вашингтона «Большие спорщики» (The Great Debaters). Кинолента снята в жанре биографической драмы. В основу сюжета фильма положена статья Тони Шермана, повествующая о клубе дебатов колледжа Уайли. Статья была опубликована в 1997 году в журнале «American Legacy».

В центре сюжета – жизнь и работа учителя, который поставил себе цель подготовить из учеников своей команды отличных спорщиков, готовых померяться интеллектуальными силами и способностью убеждать и спорить с непобедимыми мастерами жарких споров из Гарварда. Мировая премьера киноленты состоялась 11 декабря 2007 года и собрала немалые кассовые сборы. Главные герои кинофильма, в первую очередь учитель Мелвин Толсон (Дензел Вашингтон) стали примером того, как искусно вести переговоры и склонять на свою сторону самых ярых противников.


9226d98543994a1cb86c21b0229a.jpg


В Минске не так много школ дебатов, но зато мастер-классы и тренинги имеются в изобилии. На них опытные мастера споров и переговоров рассказывают новичках о том, как научиться управлять оппонентами. Некоторые советы дадим тебе и мы.

1. Развивай дипломатические способности каждый день. Автор книги «Думай, как дипломат» Элдонна Левис-Фернандес утверждает, что в чистом виде врожденной способностью вести переговоры не владеет ни один человек. Спорам, как и спортом, нужно учиться. И чем больше тренировок на это отводится, тем лучше. Идеальная среда для тренировок – рынок, на котором можно поторговаться, или операции с недвижимостью. Так успех агента по недвижимости зависит в первую очередь от его личного обаяния и умения убеждать упрямых клиентов.

2. Обрети уверенность в себе. Неуверенность в собственных силах выражается во всем – в спутанной сбивчивой речи, тихом тембре голоса, стремлении уйти на попятную, взять свои слова обратно, боязни высказать свое мнение. Даже нетвердая походка и сутулость могут выдать в тебе неуверенного в себе человека. Чтобы поднять самооценку и повысить уверенность в себе, рекомендуем тебе записаться в драматический кружок или в кружок дебатов. Если такой возможности нет, больше читай вслух перед зеркалом или выступай с докладами на конференциях.

3. Умей чувствовать собеседника. Та же Элдонна Левис-Фернандес советует: «Перед началом переговоров убедись, что ты в курсе настроения и ожиданий оппонента. Постарайся также предугадать его мотивацию и имеющиеся возражения. Также следует уметь вовремя остановиться и смягчить жесткий спор. В любых прениях прав не тот, кто до хрипоты доказывает свою правоту, а тот, кто вовремя способен сделать паузу.

4. Научись выслушивать точку зрения оппонента до конца. Не допускается перебивать или навязывать свое мнение. Во-первых это некрасиво, а во-вторых, собеседник может потерять нить мысли и настроится против тебя негативно.


block1_business.jpg


5. Попытайся узнать оппонента до начала переговоров. Зачастую прения сторон имеют место на важных конференциях и деловых встречах. Панельные дискуссии, круглые столы – это мероприятия, в которых время от времени участвует каждый преуспевающий бизнесмен. На этих переговорах можно обрасти выгодными партнерами. Перед такими мероприятиями часто запланированы кофе-брейки. На них можно познакомиться поближе со своими потенциальными оппонентами, узнать их интересы, достижения в сфере их деятельности и от этого отталкиваться в дебатах.

6. Умей просить другую сторону. Так авторы новых стартапов, которые удостоили грантами или наградами, презентуют свои «творения» крупным инвесторам. Не бойся услышать слово «нет» и запомни: тебе три раза придется услышать отрицательный ответ, прежде чем за ним последует ответ «да». Если потенциальные партнеры тебе отказывают, значит, ты говоришь недостаточно убедительно и приводишь мало аргументов в пользу того, чтобы считать твой проект эффективным.

7. Минимум слов и максимум информации. Можно говорит долго и пространно, упиваясь своим даром красноречия, а можно изложить суть своего проекта в трех емких фразах. Это один момент. Максимум болтовни без дела раздражает настоящих людей дела. Так ты можешь завалить любые переговоры. Помни, что молчание – золото.

8. Воздерживайся от негативных оценок идей других участников переговоров. Критика – вещь полезная, но давать ее – преимущество настоящих профессионалов той или иной сферы. Новичку и дилетанту лучше послушать других и набраться опыта. Если же ты и высказываешь свое мнение по тому или иному вопросу, то делай это не в резкой и обидной форме.


2e05e8cb5aaa4896a5de4fc01fb774d2.jpg


9. Говори мягким тихим голосом. Если спорящая сторона берет высокие ноты, не стремись вступить в соревнования по перекрикиванию. Тебя посчитают невоспитанным человеком и выскочкой.

10. Если тебе предстоит вести переговоры с не совсем приятными для тебя компаньонами, не вываливай во время прений накопившиеся обиды и упреки. Вспомни, как разрушительно они действуют на твои отношения в масштабах семьи.

Такие нехитрые советы помогут тебе если не привлечь крупные инвестиции к своему проекту, то остаться на высоте и заручиться поддержкой нужных людей в перспективном будущем.

Оставляй комментарии к статье и читай также: «11 фраз-бомб, которые тебе нужно знать, но не произносить».

   


Оставить комментарий

Для того чтобы оставить комментарий, пожалуйста, войдите или зарегестрируйтесь.
Войти через:
Загрузка комментариев...