Как салоны красоты покоряют сердца клиентов?

Чем же мы лучше других?

Прошли те времена, когда достаточно было для открытия салона красоты сделать красивый ремонт, нанять персонал «с двумя правыми руками», пригласить «нужных» людей из администрации района, сделать презентацию с банкетом – и салон заработал! Листовки в ящики соседних домов, реклама в газетах, сарафанное радио – и через несколько месяцев салон был заполнен клиентами.

Сейчас новый мастер в салоне может несколько месяцев ждать, когда к нему начнут приходить хотя бы по три клиента в день. Большая конкуренция между салонами, экономический спад в стране, высокие цены на закупку расходных материалов при невозможности поднять цены на услуги – и все, клиентов будет еще меньше.

Замкнутый круг. Все это разрушает наш любимый бьюти-бизнес. Безрадостная картина? Но это не для тебя! Такая обстановка в соседних салонах. А у тебя большое конкурентное преимущество – ты знаешь и применяешь то, что не делают соседи. Или пока не знаешь, но уже в активном поиске грамотных решений. Главное не останавливаться и искать решение!


rciaWpNkoTk.jpg


Итак, чем же мы лучше других? Давайте разберемся.

Тем, что мы не смирились с тем, что «у клиентов денег нет, им не до нас»!

Поверь, если женщина была 20 лет блондинкой, она не станет отращивать свой натуральный забытый цвет и уже с проседью.

Если у женщины слабые ногти и на них не держится даже шиллак, она все равно будет наращивать аккуратные ногти. Она так привыкла. Это зона её комфорта, и без этого ей обойтись невозможно.

Женщина всегда останется женщиной! Если она раньше ухаживала за собой, то и во время любого кризиса она будет продолжать радовать себя в зеркале.

Во время частых новостей про тяжелое положение на Украине мне в каждом репортаже бросалось в глаза то, что большинство женщин, которых показывали в репортажах, с накрашенными ресницами, с накрашенными ногтями и прокрашенными корнями у блондинок. Представь, они живут в бомбоубежищах, держат детей на руках и между делом автоматически выполняют привычный уход за собой! И это нормально!

Если мы думаем, что в кризис у людей нет денег, и ничего не предпринимаем для улучшения своего положения на рынке, то мы и последних клиентов растеряем – ну, что поделать, кризис же. Это хорошее оправдание, чтобы ничего не делать. И тогда бизнесом управляешь не ты, а кто-то другой.

Да, сейчас непросто завоевать новых клиентов. О том, как это сделать, мы поговорим в другой раз. Гораздо эффективнее работать над тем, как удержать постоянных клиентов. Для этого есть определенная эффективная система работы с текущими клиентами, которой надо ОБЯЗАТЕЛЬНО придерживаться.

Маленькие подарки, акции, звонки-напоминания, смс-рассылки, имейл-рассылки с правильными словами, позволяющими сделать любое предложение востребованным.


oqeo5dPtel4.jpg


Я нередко сталкиваюсь с тем, что в салонах не ведется база учета клиентов. Получается, что звонить напоминать, сообщать о выгодных акциях просто некому. «Спящей» базы клиентов просто нет, есть только те, кто зашел по необходимости. Да и этих удержать сложно. Кого поздравить с праздником 23 февраля, 8 марта? Только те 20 человек, что пришли за последнюю неделю? А как поздравить с Днем рождения, если мы не знаем когда он у человека? И вот так ты теряешь эффективные рычаги управления собственным бизнесом.

Подводя итоги, хочу сказать, что клиенты сейчас будут выбирать не только по цене услуг и по хорошему сервису – этого недостаточно. При привычной услуге, например, стрижке, клиент пойдет туда, где ему предложат больше за те же деньги. Где он почувствует искреннюю заботу о себе, получит бонус или привилегию и после этого будет считать, что только в этом салоне к нему относятся с заботой и с любовью. Только в этом салоне красоты он может получить даже больше, чем ожидал!

  

Для чего нужны социальные сети салонам красоты?

Только что у меня был разговор с директором салона красоты о необходимости продвижения в социальных сетях. Речь шла о группе ВКонтакте.

Я зашла в их группу и посмотрела, какая деятельность в ней происходит.

Описаны некоторые услуги, выставлены фотографии некоторых работ специалистов, под картинками продукции нет описания, что входит в состав, и, главное, нет описания о том, что будет происходить с волосами или кожей клиента после применения.

Многие дистрибьюторы косметики с большим удовольствием дают картинки для размещения в социальных группах салонов, работающих на их продукции. Клиенту для того, что бы понять, какую пользу он получит от определенного средства, надо прийти в салон и получить рекомендацию специалиста, что естественно и обосновано.

И в то же время клиент хочет прямо сейчас узнать пользу от применения какого-то препарата. Тогда ему надо пройти по ссылке дистрибьютора. Количество просмотров чужого сайта увеличивается. Тем самым «клики» повышают рейтинг в поисковых системах продавцов косметики, но не твоего салона. Что происходит с клиентом, который перешел по ссылке на сторонний ресурс?

а) Он о тебе забыл или отвлекся на что-то другое.

б) Своими «кликами» и переходами он повышает рейтинг сайта компании, которой ты и так приносишь выручку, закупая именно их препараты.


KiC6cEV7xh8.jpg


Итак, резюмирую: для того чтобы клиенты не уходили с твоей страницы ВКонтакте, приложи небольшое описание к картинке, полученной у дистрибьютора. Чем дольше клиент находится на твоей странице, тем больше он получает доверия к твоему салону и твоим специалистам.

Наполняй страничку тем, что интересно твоим клиентам. Помоги им получить то, что нужно. Охотнее покупают у тех, кто им ближе и понятнее, кто им нравится, к кому у них есть доверие. Продвигая свои услуги, рассказывай о них на «языке пользы» и выгоды для клиентов.

Делись опытом, поддерживай интерес постоянных клиентов. Привлекай новых. Рассказывай об акциях, предложениях, сертификатах. И конечно же, о своих успехах!

Удачи и больших денежных дивидендов от твоих действий!

 


Оставить комментарий

Для того чтобы оставить комментарий, пожалуйста, войдите или зарегестрируйтесь.
Войти через:
Загрузка комментариев...